Арт-студия  "Дарина" 973-50-74

 

 

 

 

   Северодвинская роспись

Приглашаем на курсы Северной росписи  в удобное для Вас время, утренние, вечерние и курсы выходного дня.

       Курсы росписи в технике "Северодвинской росписи" 8 занятий 4000рублей, включая все расходные материалы. Стоимость одного занятия 500р, включая все материалы. Стоимость мастер-класса по росписи в технике "Северная роспись" 600 рублей, включая заготовки, краски, лак и все другие расходные материалы

        Вы можете приобрести у нас изделия или заказать услугу  художественного оформления мебели, интерьера, стен, помещения, или любой другой поверхности с мотивами этой  росписи или заказать декор и роспись интерьера в стиле "Северодвинская роспись".

           Наиболее самобытными из крупных направлений русской росписи являются северодвинские росписи. Они включает в себя влияние архаичного крестьянского, языческого искусства и более элитные мотивы соседствующей с областью производства Северной Европы. Каждый из подвидов ремесла включают множество элементов-символов. А композиции из этих элементов создают неповторимую ажурную роспись.

Борецкая роспись 

Борецкая роспись - русский народный художественный промысел, роспись по дереву. Существует с XVIII века.

Вначале, как видно, существовал один центр росписи - Борок в среднем течении реки Северная Двина. Впоследствии отпочковались еще два центра: с пучужской росписью (центр в деревне Пучуга, в 25 километрах выше от пристани Борок) и тоемской росписью (еще выше по течению деревня Жерлигинская).

Наиболее часто используемые цвета в росписи: красный, зеленый, коричневый, оранжевый, желтый. Орнамент состоит из ромбиков, кружочков, капелек, треугольников. Все элементы обводятся черным контуром, что требует большого мастерства.

Символ борецкой росписи - Древо жизни. Огромный цветок с прямым стеблем, вокруг которого изображаются цветы, птицы, ягоды, изящные листья. Мотивами композиции могли служить жанровые сценки: чаепитие, гуляния.

 Мезенская или палащельская роспись

Мезенская или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к началу XIX века в низовьях реки Мезень. Самая древняя датированная прялка с мезенской росписью относится к 1815 году, хотя изобразительные мотивы подобной росписи встречаются в рукописных книгах XVIII века, выполненных в мезенском регионе.

По стилю мезенскую роспись можно отнести к наиболее архаичным видам росписи, дожившим до XX века. Предметы густо испещрены дробным узором — звёздами, крестиками, чёрточками, выполненным в два цвета: чёрный — сажа и красный — «земляная краска», охра. Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты — напоминают аналогичные элементы трёхгранно-выемчатой резьбы.

Среди орнаментов — фризы со стилизованными схематичными изображениями коней и оленей, которые начинаются и обрываются на границах предмета. Выполненные чёрной и красной красками, фигурки животных словно возникают из геометрического орнамента. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.  Встречаются изделия с большим количеством фризов и более сложным, сгущенным орнаментом. В верхней части прялок часто помещаются схематичные изображения птиц, нанесённые одним мазком красной краски.

Изображения на обратной стороне прялки были менее насыщенны орнаментом, более вольны в сюжете. Здесь можно увидеть по-детски наивно написанные жанровые сценки: охота, пароход, те же кони, только резвящиеся на воле. Рядом с изображением часто встречаются подписи с именем автора, заказчика, датой изготовления или ценой прялки.

Готовое изделие расписывали по чистому негрунтованному дереву сначала охрой с помощью измочаленной на конце деревянной палочки (тиской), потом пером глухаря или тетерева делали чёрную обводку и кисточкой, сделанной из человеческого волоса наносили узор. Расписанный предмет покрывали олифой, что предохраняло краску от стирания и придавало изделию золотистый цвет.

Пермогорская роспись.

Пермогорье - это группа деревень Красноборского района Архангельской области, более или менее близких к Северной Двине. Центром пермогорской росписи является куст деревень под названием Мокрая Едома. Характерным декоративно-орнаментальным элементом пермогорской росписи являются красные травные завитки. В. Василенко предположил, что этот узор перешел с декоративного убранства древнерусской сольвычегодской финифти. Кроме того, в пермогорской росписи присутствуют и традиции  старинной великоустюжской росписи бытовых предметов. Народный мастер-художник, сочетая завитки с красными, черными и белыми зубчиками (графическими остатками геометрической резьбы), смело заполняет плоскость, свободную от сюжетных тем.

Сюжеты с изображением Сирина и катанья на конях преобладают в пермогорской росписи, но встречается и много других тем. Очевидно, у мастеров в этом отношении существовала полная свобода, и они использовали бытовые темы, легко связывая их с событиями личной жизни. На отличного качества предметах можно видеть сцены вечёрок, застолья, прядения, тканья, на старых прялках - архитектурные пейзажи, единорогов, львов, а также солдат, парусные суда и первые, появившиеся в России пароходы. Прялки с подобного же рода сюжетами в большом количестве находятся и в Историческом музее в Москве.

Ремесленники пермогорья издавна украшали не только предметы обихода, но и жилища (двери, стены, мебель).

 

   
Рейтинг@Mail.ru
© ООО "Дарина" 2010-2016